Во многих муниципальных районах и городских округах Московской области активно работают многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг – МФЦ «Мои документы». Жители Кубинки уже оценили удобства получения разных документов и справок в этом учреждении, призванном избавить их от многих часов хождения по разным инстанциям и потере времени на дальние поездки.

В МФЦ можно оформить и получить паспорт гражданина Российской Федерации, временную регистрацию, государственную регистрацию прав на недвижимое имущество,  государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, государственную регистрацию юридических и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, около двухсот других услуг.

В Кубинке МФЦ «Мои документы» работает на третьем этаже Торгового центра у станции (Наро-Фоминское шоссе, д.23 А). А это значит, что для  жителей почти полусотни деревень, сёл и посёлков муниципального образования не возникает нужды неоднократных поездок в Одинцово или столицу. Нужные документы можно заказать и получить максимально близко к дому, без больших затрат времени.

– Очень удобно! – говорит пенсионерка Елена Петровна, которой потребовалось получить новую социальную карту взамен старой. Готовый документ ей выдали в считанные секунды. В офисе светло, просторно, есть кабинка для моментальных фотографий на паспорт, два терминала для уплаты госпошлины, доступ к интернету с мобильных устройств, детский уголок. Размеры информационных экранов удобны людям со слабым зрением.

– С начала работы нашего МФЦ помощь получили  примерно 16 000 человек, – рассказывает руководитель центра Мария Михайловна Амосова. – Каждый день обслуживаем до двухсот человек. Сегодня мы оказываем 193 различные услуги, число которых, как и подуслуг,  растёт с каждым днём. Вся информация размещена в интернете, на портале государственных услуг. Достаточно набрать в поисковике «mfc Кубинка» или «mfc Одинцово», подразделением которого мы являемся. Чаще всего обращаются за оформлением документов на социальные пособия, субсидии, за регистрацией права собственности, справками по постановке-снятию  недвижимости на кадастровый учёт, получением сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество (ЕГРП). Большинство документов можно получить в нашем центре. В новом году добавятся такие услуги, как выдача паспортов непосредственно в МФЦ (сейчас они выдаются в ведомстве), замена водительских удостоверений. У нас отлаженная система работы, хорошо обученные операторы и курьеры. Работа с заявкой начинается в момент получения её оператором. Мы стараемся сделать так, чтобы людям было удобно и оформление документов занимало минимум времени.

В зале приёма, у входа, отвечает на вопросы  посетителей дежурный консультант, хотя обо всех услугах информацию можно получить в интернете заранее, на сайтах государственных услуг. Консультанты помогут на месте,  подробно объяснят, какие документы нужны для получения той или иной услуги, выдадут талон.

 Доступная среда в МФЦ Кубинка на высоком уровне: зал оснащен слуховым аппаратом, кнопками вызовов и многими другими устройствами. Электронная очередь двигается быстро, посетитель оказывается у окошка оператора в среднем в течение десяти минут. Талон можно получить и самостоятельно с помощью терминала электронной очереди, который поможет  записаться в текущую очередь или предварительно на любое другое удобное для посетителя время. Время работы центра удобно для всех – с 8 до 20 часов ежедневно.

– Сотрудники нашего центра обработки составляют реестр передачи, упаковывают документы в пакеты, которые на следующее утро курьеры развозят по ведомствам, – поясняет Мария Михайловна. – Они же привозят из ведомств готовые документы, которые здесь выдаются. Контролируем все дела, чтобы не случалось задержек. Центр работает оперативно, но прежде чем обратиться в МФЦ, всё же рекомендуем проконсультироваться с ведомством, что конкретно положено заявителю, поскольку у каждого своя жизненная ситуация. Это сократит время приёма документов. Сложности возникают, когда посетитель не может сформулировать конкретно, какая услуга ему нужна или зачем мы просим предоставить тот или иной документ. Приходя в центр, нужно взять с собой паспорт и необходимые документы для оказания услуги. Запись по телефону ведётся пока только на услуги реестра (регистрация права собственности).

Стоит добавить, что МФЦ лишь посредник между заявителями и ведомствами. Ответы заявителям готовят исполнители – организации, в чьих полномочиях решить вопрос.  В МФЦ систематически добавляются новые услуги, которые моментально появляются на портале.

Миллионы граждан Одинцовского района воспользовались уже этой новой формой получения необходимых документов и справок, и число их растёт. В журналах жалоб и предложений МФЦ Кубинки одни благодарности.

Вести Кубинки. Сергей Пермяков, фото автора