Вопросы здоровья волнуют людей круглый год, вне зависимости от того, будни или праздники на дворе. Но все же перед Новым годом принято подводить итоги. И вот, чтобы узнать о том, каким входит в 2017 наше здравоохранение, мы решили поговорить с главным врачом Одинцовской районной больницы №3 (Никольской) Леонидом Сергеевичем Шамовым.

– Леонид Сергеевич, что сегодня представляет собой Никольская больница?

– В настоящее время ГБУЗ МО «Одинцовская районная больница №3» обслуживает прикрепленное население более 40000 человек и имеет следующую структуру:

– стационар на 150 коек: терапевтическое отделение – 60 коек; хирургическое отделение – такое же количество; детское отделение – 30; в том числе отделение анестезиологии и реанимации на 6 коек; приемное отделение; операционный блок на 2 операционные; клинико-диагностическая лаборатория; рентгенологическое отделение; кабинеты — УЗИ, функциональной диагностики, функции внешнего дыхания, физиотерапевтический, эндоскопический, лечебной физкультуры и массажа;

– 2 поликлиники (в том числе и в Кубинке) и 2 поликлинических отделения;

– 6 амбулаторий;

– 4 фельдшерско-акушерских пункта.

Амбулаторно-поликлиническая помощь оказывается в объеме 700 посещений в месяц.

На сегодняшний день во все подразделения больницы проведен высокоскоростной интернет и создана единая оптоволоконная сеть. Подключен единый многоканальный телефон и организована работа объединенного Call-центра. Установлены и введены в эксплуатацию терминалы для самостоятельной записи на прием к врачу (Инфоматы). Осуществлено подключение к областной системе ЕМИАС для обеспечения пациентов возможностью записи к врачу через интернет. Таким образом, в настоящее время для пациентов доступны следующие пути записи к врачу:

– По телефону Call-центра: 8 (495) 139-21-44

– Через Инфоматы, которые расположены в вестибюлях поликлиник

– Через интернет: www.uslugi.mosreg.ru

Если коснуться области современных технологий, то у нас установлен и запущен в эксплуатацию компьютерный томограф Siemens последнего поколения. Лабораторная служба модернизирована и к настоящему времени располагает одними из лучших в мире анализаторами: биохимическим, газов крови, гемостаза и др. В отделении реанимации установлены новейшие аппараты искусственной вентиляции легких. На 12-часовой режим работы без выходных и праздничных дней переведена служба неотложной помощи на дому. Значительно расширен перечень узких специалистов, работающих в ОРБ №3. Сейчас пациентам доступны: кардиолог, пульмонолог, эндокринолог, аллерголог, ревматолог, невролог, оториноларинголог, офтальмолог и другие узкие специалисты. У нас открыт дневной стационар: пациенты имеют возможность проходить комплекс планового лечения без необходимости постоянного пребывания на больничной койке.

Активизирована работа по переподготовке специалистов и повышению разносторонности их профессиональных навыков. В частности по УЗИ исследованиям в гинекологии (особенности ведения беременных женщин), по эндоскопической хирургии (освоены новые оперативные методики) и др.

– Это все очень хорошо. Но, тем не менее, иногда можно услышать и нарекания в адрес больницы. В частности это касается записи к врачам, очередей для сдачи анализов.

– Давайте говорить по порядку. Запись на прием к врачу определяет количество реальных возможных приемов, которые может провести врач. Если он за день может принять 15 человек, то 20 – нет. Это абсолютно очевидная вещь. Для того чтобы как-то решить вопрос с приемом пациентов врачами и существует электронная запись, которая, в основном, функционирует исправно. Другое дело, что для записи необходимо вводить не только свои контактные данные, но и полиса. И если человек ошибается в номере последнего, то система его не распознает.

К сожалению, несмотря на то, что все прикрепленные к медицинским учреждениям занесены нами в систему ЕМИАС, которая осуществляет прием записи, оптимизацию расписания приема врачей, иногда случаются сбои.

Но в таком случае существует колл-центр с единым многоканальным телефоном. С его помощью удается решить большинство возникающих проблем.

Что же касается очередей на сдачу анализов. Да, такой факт существовал и связан был с количеством исследований крови, которых в этом году мы провели значительно больше, чем в прошлом. Это связано и с расширившимися возможностями нашей лаборатории. Мы получили в дар отличные анализаторы. Качество работы увеличилось, но возросло и количество исследований. А при закупке тех же элементарных пробирок мы руководствовались цифрами прошлого года. Но, оказалось, что потребность в них оказалась намного выше. Не скрою, был период, когда их просто не хватало. А просто так больше закупить не могли, поскольку есть утвержденные объемы, план финансово-хозяйственной деятельности. По закону мы должны были провести аукцион. За день или даже неделю этого не сделаешь. Конечно, с этой ситуацией мы справились, и ее повторения в следующем году быть не должно.

– Но очереди все же бывают.

– Да, бывают. Но почему? Приходит человек в поликлинику, в Инфомате получает талон к врачу на определенное число и определенное время. И в этот день приходит с самого утра и занимает очередь. А этого делать не надо. Пациент должен прийти за 10-15 минут до времени указанного в талоне, отметиться в регистратуре и ждать. Конечно, может посидеть 15-20 минут, но не целый день. И никто не должен настаивать, чтобы его приняли в 10, вместо 12-ти. Иначе мы просто не сможем наладить процесс.

– Леонид Сергеевич, понятно, что у нас есть много еще о чем спросить, а вам – что рассказать. Надеемся, в следующий раз мы затронем и другие аспекты работы Никольской больницы.

В преддверии Нового года хотелось бы услышать профессиональные советы – как праздновать, чтобы потом не было мучительно больно.

– Не буду повторять известные всем истины про умеренность, воздержание в еде и алкоголе, про правильную зимнюю одежду и другое. Об этом знают все, да и говорить о таких вещах в средствах массовой информации будут еще не раз. Хочу сказать вот о чем. Если, не дай Бог, что-то произошло, не надо заниматься самолечением, следовать советам родственников или интернета. Не стоит затягивать и откладывать. Надо вовремя обращаться к врачу. Наша неотложная служба будет работать ежедневно. Стоит понимать, что даже легкое недомогание может привести к печальным последствиям.

Здоровья всем и в праздники, и в будни, и в Новом году, и на 100 лет вперед.

Вести Кубинки. Сергей Федоров, фото автора

instruction