На заседании присутствовали представители Администрации Одинцовского муниципального района:
– председатель Контрольно-ревизионной комиссии Одинцовского муниципального района Истомина Н.С.;
– заместитель руководителя Администрации Одинцовского муниципального района Медведева Т.Н.;
– начальник Управления здравоохранения Администрации Одинцовского муниципального района Сизякова Л.А.;
-главный врач МУЗ «Районная больница №3» Тетерина Н.Л.
Первым на заседании рассматривался вопрос «О состоянии медицинского обслуживания населения городского поселения Кубинка и перспективах его развития». С информацией по данному вопросу выступили главный врач МУЗ «Районная больница №3» Тетерина Нина Леонидовна и заместитель руководителя Администрации Одинцовского муниципального района Медведева Татьяна Николаевна.
Тетерина Н.Л. – главный врач МУЗ «Районная больница №3»:
МУЗ «Районная больница №3» обслуживает два муниципальных образования Одинцовского муниципального района: сельское поселение Никольское и городское поселение Кубинка. В состав учреждения входят 25 подразделений. Укомплектованность учреждения врачами составляет 87 %; средним медицинским персоналом – 62 %; младшим медицинским персоналом – 50 %. При этом около 50 % всего персонала пенсионного возраста. Главная проблема всех подразделений учреждения – это отсутствие типовых зданий. Все подразделения расположены в приспособленных помещениях, часть медицинских подразделений расположено в зданиях Министерства обороны Российской Федерации, поэтому вкладывать бюджетные средства в капитальный ремонт этих помещений по действующему законодательству не представляется возможным.
Другая проблема – это количество зарегистрированного населения в городском поселении Кубинка. Штатное расписание медицинских учреждений рассчитывается исходя из количества зарегистрированных граждан на территории обслуживания медицинского учреждения. По закону лечебное учреждение обязано принимать всех больных, независимо от регистрации. В результате врачи принимают гораздо больше больных, чем им положено по действующим нормам почти в 1,5-2 раза. Из-за этого и очереди к специалистам.
Оснащение учреждения осуществляется в соответствии с утвержденным табелем оснащения медицинских учреждений. Проводить дополнительные обследования, установить дополнительное оборудование учреждение по закону не может. Все обследования, которые назначают специалисты больницы можно сделать бесплатно в областной больнице, но там очередь. Поэтому выбор за пациентом, ждать проведения бесплатного обследования или проводить эти обследования платно в других профильных учреждениях.
Несмотря на дефицит бюджета, за 3 года проведен текущий ремонт амбулатории «Тросна», ремонт физио-терапевтического кабинета, установлено новое физио-терапевтическое оборудование, отремонтирован процедурный кабинет в Крымском ФАПе.
В 2010 году закуплен биохимический анализатор.
В 2011 году планируется провести ремонт женской консультации, ремонт УЗИ кабинета для женской консультации и введение в штат специалиста для проведения УЗИ беременных и плода.
Идет работа по введению компьютерного учета истории болезней, разрабатывается сайт учреждения. Все это требует дополнительных финансовых средств.
Во многом работа медицинских учреждений и обеспечения здоровья граждан затруднена несовершенством действующего законодательства. На федеральном уровне нет закона об охране здоровья граждан, нет разъяснений к новому закону об обязательном медицинском страховании. Имеется проблема и в правовой неграмотности нашего населения. Вся информация о работе учреждения, правилах оказания услуг и т.д. размещена на информационных стендах, но большая часть населения эту информацию игнорируют и сразу начинают писать обращения. При рассмотрении этих обращений, выясняется что, в основном сами граждане не выполняют необходимых требований, во время не подтверждают диагноз, не проходят обследования. Деятельность же врачей и самого учреждения постоянно контролируется.
Медведева Т.Н. – заместитель руководителя администрации Одинцовского муниципального района
Основной проблемой здравоохранения на сегодняшний день являются несовершенство федерального законодательства.
Второе, все муниципальные учреждения здравоохранения оказывают первичную медико-санитарную помощь. Оказание специализированной медицинской помощи возможно только после получения лицензии на данный вид деятельности.
Также необходимо отметить и недостаточное финансирование здравоохранения, в тех объемах, в которых это необходимо.
Выделение средств на здравоохранение осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Объем финансирования, штатное расписание учреждения и т.д. рассчитывается из количества зарегистрированных граждан и никто не смотрит на фактические данные, сколько на самом деле пациентов принимает каждый врач.
Несмотря на все эти трудности, ежегодно приобретается новое оборудование для мед. учреждений, проводятся капитальные и текущие ремонты зданий.
Есть проблема нехватки специалистов, зарплата небольшая, молодые специалисты на такую зарплату идут неохотно. Очень сложно стоит вопрос обеспечением лекарственными препаратами и расходными материалами. Обеспечение лекарственными препаратами, отпускаемыми по льготным рецептам больным, относится к федеральным и региональным полномочиям. На местном уровне формируются только списки необходимых препаратов исходя из количества зарегистрированных больных, которым установлен соответствующий диагноз. Однако на каждого больного ежемесячная сумма средств на приобретение за счет федерального бюджета лекарственных препаратов также лимитирована. В результате приходится сталкиваться с нехваткой лекарственных препаратов, отпускаемых по льготным рецептам.

Также на заседании рассматривались вопросы:
– Об утверждении отчета Контрольно-ревизионной комиссии о проделанной работе за 2010 год.
– О целевой программе развития спорта на территории городского поселения Кубинка.
– Об осуществлении контроля за состоянием лесов, лесопосадок, расположенных в границах населенных пунктов городского поселения Кубинка.
– Об утверждении состава Молодежной палаты при Совете депутатов городского поселения Кубинка.
– О результатах деятельности Главы и администрации городского поселения Кубинка за 2010 год.
– Об утверждении Положения о формировании и реализации предложений (наказов) избирателей депутатам Совета депутатов городского поселения Кубинка.
– Об утверждении Положения о системе оплаты труда лиц, занимающих муниципальные должности и замещающих должности муниципальной службы органов местного самоуправления городского поселения Кубинка.

Со всеми решениями Совета депутатов можно ознакомиться на нашем сайте.