Один пассажир погиб в результате переписки водителя в чате

44
28 сентября в Одинцовской Госавтоинспекции прошёл круглый стол сотрудников ОГИБДД и руководителей пассажирских предприятий. Главной темой встречи стало повышение уровня безопасности пассажирских перевозок на территории муниципального образования.
 
– Мы с вами работаем в положительной динамике, – заметил отрывший совещание с перевозчиками начальник ОГИБДД МУ МВД России «Одинцовское» подполковник полиции В. Н. Егоров. – В прошлом году у нас было семь ДТП. В этом году произошло два ДТП – в ООО «Ауто» (падение человека) и в ООО «Аврора» (столкновение с транспортным средством), где тоже пострадал один человек. Но хотелось бы, что бы аварийность исчезла полностью. А это зависит от воспитанности водительского состава предприятий. Главное, чтобы водители не превышали скорость, не нарушали правила дорожного движения, вели себя внимательно, особенно, когда в салоне много пассажиров. Проблем, конечно, много, но все вместе мы можем их решать, – сказал начальник ОГИБДД. – Ваши предложения помогут нам и администрациям муниципальных образований уменьшить количество происшествий на дорогах при перевозках людей…
Начальник отдела технического надзора ОГИБДД МУ МВД России «Одинцовское» майор полиции П. П. Жабин обратил внимание собравшихся на то, что, несмотря на положительную динамику, с начала этого года число ДТП, случившихся по вине водителей транспорта в Московской области, выросло.
– Анализ показывает, что основные причины ДТП с участием автобусов являются грубые нарушения водителями правил дорожного движения, – сказал он. – Больше всего распространены нарушения правил перевозок пассажиров. Это превышение количества пассажиров сверх установленного техническими характеристиками транспортного средства, скоростного движения, движения по обочине. Для профилактики таких нарушений сотрудниками ГИБДД регулярно проводятся такие мероприятия, как «Автобус», «Опасный груз», «Нелегальное такси», «Ребёнок в автомобиле», «Нетрезвый водитель», «Пешеход и пешеходный переход», «Детское кресло» и другие.
Майор отметил, что с начала этого года в Одинцовском районе зарегистрировано 7120 ДТП, с пострадавшими – 137, ранено 152 человека, из которых 17 пострадавших детей. Погибли 8 человек, из которых один ребёнок тринадцати лет. ДТП с пострадавшими по вине водителей пассажироперевозчиков в 2017 году – 2 , пострадали 2 человека. В прошлом году было 6 пострадавших, один погиб. И хотя за прошедший период этого года по отельным показателям наблюдается понижение показателей, обстановка на дорогах района остаётся нестабильной. В районе остаётся проблемой и так называемый «отстой» маршрутных транспортных средств.
– Снизить аварийность можно только совместная работа ГИБДД, исполнительной власти, должностных лиц автопредприятий, СМИ и иных заинтересованных министерств и ведомств, – подчеркнул он. – Вне сомнения, количество травм в ДТП можно уменьшить, если руководители предприятий и занимающиеся перевозкой людей индивидуальные предприниматели оборудуют автобусы видеорегистраторами и громкоговорящей связью для предупреждения пассажиров о начале движения, закрытии дверей и других моментов движения.
О воспитании у водителей культуры вождения, важности общей культуре поведения, напомнил госинспектор отдела технического надзора УГИБДД ГУ МВД России по Московской области И. А. Герасимов.
– Мы не хотим быть карающими органами, которые выписывают только штрафы, а хотим улучшить ситуации на наших дорогах. Если не будет держать друг с другом тесную связь, помогать другу решать организационные вопросы, нам с мёртвой точки не сдвинуться. Руководители предприятий должны общаться со своим техническим, водительским, инженерно-техническим составом. И не на уровне «на вид поставить». Простой разговор может решить больше.  Если водители сами не понимают, что они нарушают, никакими штрафами их не воспитать.
В одном районе был случай, когда водитель при движении автобуса пользовался мобильным устройством. И не просто разговаривал, а в каком-то чате общался. В итоге десять человек пострадали, один погиб. В автобусе было восемь видеокамер, и ни одна камера не была направлена на водителя, большинство даже не работали. Поведение водителя снял на свой телефон один из пассажиров. Контролируйте водителей техническими средствами! Очень действенное средство, когда сзади автобуса есть наклейка «Если я нарушаю ПДД, звоните по телефону…» Вам сразу станет ясно, с кем можно работать, кому выписывать премию. Пробуйте! Некоторые водители забывают о том, что они людей перевозят. Все зависит от водителя.
Начальник отдела по обеспечению безопасности и информатизации образовательных учреждений Управления образования Администрации Одинцовского муниципального района И. Н. Павленко напомнила владельцам транспортных кампаний требования Правил организованной перевозки групп детей. Госавтоинспекцию необходимо информировать обо всех организованных передвижениях детей независимо от того кто везет детей: педагоги, тренеры, представители каких-либо организаций и ведомств. Ответственные за перевозку детей лица должны обеспечивать её безопасность.
Представители перевозчиков высказали свои предложения по улучшению ситуации на дорогах. Подводя итоги встречи, участники отметили, что на автотранспортных предприятиях, занимающихся пассажирскими перевозками людей, необходимо усилить предрейсовый контроль технического состояния автобусов, медицинский осмотр водителей, учитывать режим труда и отдыха персонала. Участники отметили, что важно помнить о том, что у перевозчиков, педагогов и автоинспекторов одна общая цель – сохранение жизни и здоровья всех участников дорожного движения.
 
Вести Кубинки. Сергей Пермяков, фото автора
IMG_1797 IMG_1773 IMG_1777 IMG_1787 IMG_1793 IMG_1799