Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
143070, Московская обл., Одинцовский район, город Кубинка, Наро-Фоминское шоссе, д. 4
Наш адрес
+7 (498) 715-82-30
Приемная

Памятка для родителей по профилактике правонарушений

02.10.2019
Памятка для родителей по профилактике правонарушений


Уважаемые родители!  Именно Вы   в первую очередь закладываете отрицательное отношение и
отрицательные привычки: выкурив сигарету на глазах у своего ребенка или выпив туже бутылку
пива или иного горячительного напитка, разговаривая при этом используя нецензурные слова.
Именно Вы поднимаете руку на супругу, невольно формируя у  подростка пренебрежительное
отношение к женщине. Именно Вы грубо разговариваете со стариками в семье, забывая о том, что
рано или поздно сами будете стариками, и Ваши дети и внуки будут грубыми и неотзывчивыми, и
это будет плодами Ваших рук. Именно Вы, неоднократно вступая в «Гражданские браки»
формируете  несерьезность и нестабильность семейных отношений, отсутствие ответственности за
воспитание детей. Ребенок - это губка, которая в себя впитывает все моменты жизни своих
родителей, будь  они  положительными, или отрицательными.
Преступность несовершеннолетних обусловлена взаимным влиянием отрицательных факторов
внешней среды и личности самого несовершеннолетнего. Чаще всего преступление совершают
так называемые «трудные», педагогически запущенные  подростки. В ряде исследований
отмечается, что для подростков - правонарушителей характерен низкий уровень развития 
познавательных и общественных интересов. На формирование идеалов такого подростка
чрезмерное влияние оказывают сверстники, особенно старшие по возрасту, имеющие опыт
антисоциального поведения. У большинства таких подростков в структуре личности доминируют
отрицательные качества: лень, безволие, безответственность, нечуткость, агрессивность и т.п.
Важнейшим условием формирования личности «трудного» подростка в большинстве случаев
являются отрицательные семейные условия: отсутствие нормальной нравственной среды в семье
очень часто воспитывает эгоцентризм и другие негативные качества. Весьма часто такое
искажение нравственной атмосферы бывает связано с алкоголизмом родителей или
родственников, их аморальным поведением и т.д. Однако нередки случаи, когда искаженную
нравственную атмосферу вокруг несовершеннолетнего создают любящие его и желающие ему
всякого добра, но не  обладающие достаточной педагогической культурой родители.
Как правило, для трудновоспитуемых подростков характерно отрицательное отношение к учебе,
которое, в конечном счете, противопоставляет их коллективу класса, школы, училища и т.п.
 Начало этого противопоставления лежит в мотивах учебной деятельности. Если для большинства
детей в учебном  процессе преобладают познавательные мотивы, то для проблемных подростков
в этом же  процессе преобладает мотив  принуждения. Это усугубляет конфликтные отношения
неуспевающего подростка с коллективом класса и педагогами, порождая в его поведении
явления негативизма и бравады.
Подростковый возраст (11-13, 14-15 лет) является переходным.  Подростки этого возраста, как
правило, школьники они находятся на иждивении родителей или государства,  их ведущей
деятельностью является   учеба. В такой период появляется чувство взрослости,
самостоятельности, а отсюда уже и конфликты с другими, окружающими его людьми.
Личность трудного подростка, прежде всего, характеризуется низким уровнем социализации и
отражает пробелы и недостатки в трех основных сферах его воспитания: в семье, в школе
(средние проф. учебные заведения) и на производстве. С другой стороны на личность трудного

ребенка, как правило, излишне большое влияние оказывает особая сфера - улица, двор, «уличная
группа с отрицательной направленностью.
Эффективная профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних
предполагает целый комплекс мероприятий как социально-педагогического, так и медико-
педагогического характера, направленных на оздоровление  среды, на лечение и коррекцию
поведения несовершеннолетнего правонарушителя.  Если для одной части подростков и
молодежи средством активного  самоутверждения служат иногда преступления, то для  других
оказывается предпочтительнее уход от чуждого, не понимаемого ими  мира в алкоголь,
наркотики, суицидальное поведение. 
И помните: ребенок, в первую очередь, учится тому, что видит у себя дома: родители ему пример.